Kaynix Blog

Свежатинка

Vulkan API первый релиз

Vulcan API 1.0

Состоялся окончательный выпуск спецификации графического API нового поколения - Vulkan. Vulkan представляет собой альтернативу Direct3D 12 от Microsoft - низкоуровневый API с упором на производительность и функциональность. В отличие от несвободного конкурента от редмондской компании, Vulkan являет собой открытый кроссплатформенный API, который должен полностью поддерживаться на GPU, совместимыми с OpenGL 4.0+/OpenGL|ES 3.1+, в то время как для использования всех возможностей Direct3D 12 необходимы новые чипы. В Linux-системах Vulkan можно завести на Xorg с DRI3 (последний является зависимостью нового API), Wayland и Mir, а также на SurfaceFlinger (Android).

Некоторые компании выпустили launch-day драйвера для своих устройств - беты доступны для пользователей графических решений от Nvidia и AMD для Windows. Для Linux также есть аналогичная бета от "зелёных", но AMD ещё не готова выпустить драйвер в открытый доступ - представители компании заявляют, что реализация для Linux ещё не так хороша, как оная для Windows. Также доступны драйвера от Qualcomm (для Android 6.0+) и от Intel. Последние создали отдельную ветку Mesa с полной реализацией Vulkan для Broadwell, Brasswell и Skylake. Imagination Technologies также будет предоставлять драйвера для своих PowerVR-чипов.

<< Вернуться на предыдущую страницу